С 9 по 21 декабря 2023 года в залах Творческого союза художников (Невский пр., 60) пройдет выставка Константина Полякова «Интермиссия». На выставке в четырех экспозиционных залах будут представлены самые яркие работы главных направлений, методов и этапов творчества художника от раннего периода до проектов последних лет.
При этом вся экспозиция — это смелое художественное исследование сложных тем: поиска себя и нового выразительного языка, пустоты и тревоги через портреты, графические листы с обнажённой натурой и пейзажи с особенным тонким колоритом.
В зале пейзажей разместятся привычные для художников пленэрные работы. Пейзаж у Константина Полякова – не просто фиксация конечной точки маршрута путешествия, а художественное исследование личного переживания. Художник, отталкиваясь от достижений импрессионистов, двигается туда, где ландшафт становится полем авторского высказывания.
Пустота – еще одна важная тема в работах Константин Полякова, которая решена через обнаженную натуру. Графические листы ню – это практики, где нагота — больше не главный объект. Теперь это — аллегория поиска места в предложенной реальности. Нудитет превращается не просто в отсутствие покровов, но в пустоту, которая ещё острее демонстрирует одиночество фигур на холсте.
Творчество Константина Полякова – это непрекращающиеся опыты с заявленным сюжетом, с материалом, фактурой и техникой. Основная тема последних лет – работа с прибавочным элементом по Малевичу, в качестве которого используется медицинский бинт. На полотнах этот пластический компонент превратился в особенную субстанцию, своей лёгкостью и прозрачностью отсылающую к образу рассуждения, мысли, духа. Дрожание обрывков инородной ткани на холсте — идея памяти не только тела, но и души. Зритель видит, как через боль и страдание художник находит путь к покою, к выздоровлению, к идеи новой многослойности картины — и в буквальном смысле, и через личное переосмысление пространства и формата холста.
«Поляков выстраивает некую свето-теневую драматургию, подтверждая тем самым мнение Пунина: «Характер поверхности в современной картине даже больше ее содержания», — считает Изабелла Белят, искусствовед, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа.
Константин Поляков (1973) — член Творческого союза художников России. С 2001 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в собраниях Государственного музея «Царскосельская коллекция» (Пушкин), Санкт-Петербургского Музея Современного Искусства Эрарта, Ессентукского краеведческого музея им. Шпаковского, Выставочного центра «Эрмитаж-Выборг», Государственного музея художественной культуры Новгородской земли, Музея изобразительных искусств Республики Карелия, Музея изобразительных искусств Архангельска, Мурманского областного художественного музея.
При этом вся экспозиция — это смелое художественное исследование сложных тем: поиска себя и нового выразительного языка, пустоты и тревоги через портреты, графические листы с обнажённой натурой и пейзажи с особенным тонким колоритом.
В зале пейзажей разместятся привычные для художников пленэрные работы. Пейзаж у Константина Полякова – не просто фиксация конечной точки маршрута путешествия, а художественное исследование личного переживания. Художник, отталкиваясь от достижений импрессионистов, двигается туда, где ландшафт становится полем авторского высказывания.
Пустота – еще одна важная тема в работах Константин Полякова, которая решена через обнаженную натуру. Графические листы ню – это практики, где нагота — больше не главный объект. Теперь это — аллегория поиска места в предложенной реальности. Нудитет превращается не просто в отсутствие покровов, но в пустоту, которая ещё острее демонстрирует одиночество фигур на холсте.
Творчество Константина Полякова – это непрекращающиеся опыты с заявленным сюжетом, с материалом, фактурой и техникой. Основная тема последних лет – работа с прибавочным элементом по Малевичу, в качестве которого используется медицинский бинт. На полотнах этот пластический компонент превратился в особенную субстанцию, своей лёгкостью и прозрачностью отсылающую к образу рассуждения, мысли, духа. Дрожание обрывков инородной ткани на холсте — идея памяти не только тела, но и души. Зритель видит, как через боль и страдание художник находит путь к покою, к выздоровлению, к идеи новой многослойности картины — и в буквальном смысле, и через личное переосмысление пространства и формата холста.
«Поляков выстраивает некую свето-теневую драматургию, подтверждая тем самым мнение Пунина: «Характер поверхности в современной картине даже больше ее содержания», — считает Изабелла Белят, искусствовед, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа.
Константин Поляков (1973) — член Творческого союза художников России. С 2001 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в собраниях Государственного музея «Царскосельская коллекция» (Пушкин), Санкт-Петербургского Музея Современного Искусства Эрарта, Ессентукского краеведческого музея им. Шпаковского, Выставочного центра «Эрмитаж-Выборг», Государственного музея художественной культуры Новгородской земли, Музея изобразительных искусств Республики Карелия, Музея изобразительных искусств Архангельска, Мурманского областного художественного музея.
Даты выставки: 09.12.2023 - 21.12.2023
2-й этаж
Режим работы :
Вт.–Вс. — 15:00–19:00
Пн. — Выходной.
Вход - свободный
2-й этаж
Режим работы :
Вт.–Вс. — 15:00–19:00
Пн. — Выходной.
Вход - свободный