Новости

«ПАРАЛЛЕЛИ» Александр Совлачков и Юлия Свистунова

Даты работы выставки 24.04.2024 — 12.05.2024

Вернисаж - 24 апреля в 18:00

Режим работы выставок:
Вт.-Вс. — 15:00−19:00
Пн. — Выходной

Вход свободный.

"Материальная независимость нитей, пока анонимных, готова к воплощениям. Нити способны распадаться, а потом , будучи названными, вновь собираться или выходить за грани определенного пространства, имея двойные смыслы..."

Юлия Свистунова

Родилась в городе Ростов Великий. В 1975 г. окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина - Факультет теории и истории искусств. На протяжении многих лет работала по специальности - сначала в музее, позднее занималась организацией выставок современных художников в России и за рубежом, готовила проекты и писала статьи,

Изобразительным творчеством целенаправленно занялась поздно, начиная с 2015 года. То, что раньше было желанием, стало приобретать зримые формы только к этому времени, Так появилась "вышитая картина".
Процесс работы обычно начинается с поиска темы, идеи. Следующий этап - подробный эскиз с использованием коллажа, аппликации. На этом этапе идет разработка композиции, поиск образов, персонажей, цветового решения. Я наблюдала как использовал этот прием, особенно в последние годы Александр Совлачков, он мне и подсказал идею. правда, сначала она мне показалась странной.

Прием коллажа возник давно и часто использовался уже первыми авангардистами, но совмещение с вышивкой стало моим уже достаточно смелым, возможно, спорным решением.
Вышивка по определению имеет декоративно - прикладное назначение и смысловая усложненность ей не очень свойственна. Но в традиционном качестве вышивка мне мало интересна.

Теперь хочется ответить на вопрос - почему вышивка? Нитки для меня являются инструментом, что-то вроде красок и кисти. мне нравится объемность, которую дают наложенные стежки; цветовые эффекты, свойственные именно вышивке. Кроме того, в ней заключена многозначность, накопленная временем и историей.

Материальная независимость нитей, пока анонимных, готова к воплощениям. Нити способны распадаться, а потом , будучи названными, вновь собираться или выходить за грани определенного пространства, имея двойные смыслы.

Известно, что в современном искусстве традиционное деление на жанры и принадлежности стирается, происходит взаимопроникновение, синтетичность , выход за границы.

Выставки

  • 2020 - «Работы года». Решением жюри за работу «Свет - тень» присуждена золотая медаль и приз за креативное решение.
  • 2022 - «Работы года». Решением жюри за работу «За чертой логики» присуждена золотая медаль и диплом с сертификатом на "безвозмездное использование выставочного зала".
  • 2023 - «Работы года». Решением жюри награждена дипломом конкурсной выставки.

Александр Совлачков

Биография

Год рождения – 1945 ( Москва).
В 1973 году окончил институт им. И. Е. Репина. В 1978 году вступил в члены ЛОСХа.
С 1970 года выставляется на ленинградских, зональных, республиканских и всесоюзных выставках, участник международных выставок в Японии, ФРГ, США, Франции, Англии, Швеции, Колумбии и др. Является дипломантом Международной Биеннале реалистического искусства в городе София.

Многие работы закуплены музеями CCCP – ГРМ (Санкт-Петербург), музеем им. Ф.М. Достоевского, музеем А. Блока, Музеем истории Санкт- Петербурга, ГТГ (Москва) , Алма-Атинской художественной галереей, художественными музеями в г. Николаеве, Симферополе, Тернополе, а также зарубежными музеями: Софийской государственной картинной галерей (Болгария), картинной галерей в городе Пловдиве (Болгария), Музей современного искусства в городе Кельн (Германия), несколько работ приобретено галерее Друо для участия в аукционе (Париж). Работы находятся в частных собраниях России, а также Англии, Германии, Испании, Италии, Колумбии, США, Франции, Швеции, Японии и др.

Персональные выставки:


1978 - музей им. Ф.М. Достоевского
1987 – Картинная галерея Пловдив( Болгария)
1989 – «Фигураcьон критик» в галерее Гранд-Пале» Париж
1991 – Ateneo S. Basso. Венеция (Италия)
1990 – Palazzo Foscolo. Одерцо (Италия)
1992 – Муниципальный культурный центр "Дворец Белосельских-Белозерских", Санкт-Петербург
1995 – Муниципальный культурный центр, Мадрид (Испания)
1996 – Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
1996 – Муниципальная галерея, Амъен (Франция)
1997 – Театральный музей , выставочный зал в "Невском Паласе", Санкт-Петербург
2001 – Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2003 – Выставка под эгидой Музея совр. искусства, Аахен, Дюрен (Германия)
2009 – Выставочный зал Смольного собора, Санкт-Петербург
2010 – Выставочный зал Консерватории, Санкт-Петербург
2018 – Выставочный зал Санкт-Петербургского Творческого союза художников (IFA)


18 января 2024 года ушёл из жизни Александр Совлачков.
Он родился в 1945 году. Жизнь и творчество художника были незаметно связаны с Ленинградом - Петербургом. Время так называемой "оттепели" пришлось на юношеские годы. Для него, как для многих "шестидесятников", рамки официального искусства стали казаться тесными. Он прмкнул к левому крылу Союза художников. Воплощением новых идей в те годы стала группа "Одиннадцати". Валерий Ватенин, один из лидеров этого объединения, Был для Совлачкова особенно близок как друг, наставник и, отчасти, учитель.
Уже с первых выставок многие отмечали независимый индивидуальный характер творчества Совлачкова, неслучайно он не входил ни в одну из группировок как тогда, так и в последующее время. в 70-е годы большим событием для него стало знакомство с работами Павла Филонова ( в то время его мало кто знал). Картины хранились в квартире Е.Н. Глебовой - сестры мастера. Для Совлачкова это явилось открытием и несомненно повлияло на творчество. Но непререкаемым авторитетом и камертоном высших достижений в искусстве для него оставались такие художники, как Уильям Тернер, Ян вермеер, Джон Констебл, мастера раннего возрождения. Эрмитаж с детских лет является главной питательной средой.
Темой работ Совлачкова, их духовным наполнением всегда был Петербург. Всё, что писал художник , несло печать его ментальности - это по-новому увиденный и осмысленный мир потаённого, непарадного города с его крышами, мансардами, сумеречными дворами; города, располагающего к историческим, литературным параллелям и ассоциациям. Через миражные субстанции он видел парящие букеты, женские образы, таинственных персонажей, существующих вне времени.
Дух Петербурга в работах художника ощущается всегда. порой урбанистические строения становятся фоном, иногда вовсе пропадают, но их присутствие сохраняется. Интересно, что Париж, Венецию (которую из-за близости к Петербургу любил особенно) он воспринимал через знакомый образ. Казалось, что на месте Невы протекает венецианский канал, а квартал Петербурга больше напоминает Монмартр.

Если говорить о стилистике работ художника, то в изобразительной манере совмещается доведенная до материализации конкретика, которая тут же превращается в миражную игру.
Последние годы его творчество тяготело к беспредметности. Он экспериментировал: живопись на стекле, дереве, монотипия, использовал аппликацию. А Боровский о последних работах Совлачкова писал: "Этот процесс материализации - дематериализации закономерно приводит художника и к абстракции - авторской версии Art informel"

Вернисаж выставки 24.04.2024:

Фото Александра Скибицкого

Даты работы выставки 24.04.2024 — 12.05.2024

Режим работы выставок:

Вт.-Вс. — 15:00−19:00

Пн. — Выходной

Вход свободный.

2024-04-20 14:07 Выставки Персоналии