Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников представляет выставку Ларисы Резниченко (живопись, графика) и Игоря Быкова (фотография)
Выставка «Стоп-кран» Ларисы Резниченко одновременно автобиографична и противоречива, как, впрочем, и сама жизнь, символом которой часто становится поезд. Действительно, движение, скорость, устремленность вперед, ассоциируемые с поездом, но все это рушится при экстренном торможении, когда срывают стоп-кран. Фрустрация, да и только!
Рожденная в системе, как все советские люди, Лариса Резниченко всякий раз эту систему преодолевает – она смотрит, слушает, кивает головой и… прокладывает свой путь. В первую очередь самостоятельность мышления касается путевой серии работ, которой посвящена выставка – здесь помимо вагонных и ж.д. работ мало-помалу появляются залы ожидания и платформы, привокзальные территории и их обитатели, будь то бабки-торговки, гастарбайтеры, разносчики пиццы или группа девушек-курсантов, спешащих на поезд. И пусть стоп-кран подождет в пустом вагоне, художницу интересуют новые приметы жизни в новые времена, она становится летописцем, создает художественные образы новых времен. Теперь уже название выставки «Стоп-кран» считывается как «Стоп-кадр» - почти документальное повествование об эпизоде 2020 -2021 годов.
Не часто встречается жанр в современном искусстве – здесь Лариса Резниченко является одной из немногих, кто решается на бытописание – дело рисковое и заведомо не «прибыльное» - ее проводницы, торговки и гастарбайтеры вряд ли будут желанными гостями на стенах светских салонов, страницах глянцевых журналов. Тем, впрочем, и ценны.
Экспозицию выставки составят около 50 произведений живописи и графики.
Н. Кононихин, куратор выставки,
член СХ СПб, искусствовед, коллекционер.
Выставка «Стоп-кран» Ларисы Резниченко одновременно автобиографична и противоречива, как, впрочем, и сама жизнь, символом которой часто становится поезд. Действительно, движение, скорость, устремленность вперед, ассоциируемые с поездом, но все это рушится при экстренном торможении, когда срывают стоп-кран. Фрустрация, да и только!
Рожденная в системе, как все советские люди, Лариса Резниченко всякий раз эту систему преодолевает – она смотрит, слушает, кивает головой и… прокладывает свой путь. В первую очередь самостоятельность мышления касается путевой серии работ, которой посвящена выставка – здесь помимо вагонных и ж.д. работ мало-помалу появляются залы ожидания и платформы, привокзальные территории и их обитатели, будь то бабки-торговки, гастарбайтеры, разносчики пиццы или группа девушек-курсантов, спешащих на поезд. И пусть стоп-кран подождет в пустом вагоне, художницу интересуют новые приметы жизни в новые времена, она становится летописцем, создает художественные образы новых времен. Теперь уже название выставки «Стоп-кран» считывается как «Стоп-кадр» - почти документальное повествование об эпизоде 2020 -2021 годов.
Не часто встречается жанр в современном искусстве – здесь Лариса Резниченко является одной из немногих, кто решается на бытописание – дело рисковое и заведомо не «прибыльное» - ее проводницы, торговки и гастарбайтеры вряд ли будут желанными гостями на стенах светских салонов, страницах глянцевых журналов. Тем, впрочем, и ценны.
Экспозицию выставки составят около 50 произведений живописи и графики.
Н. Кононихин, куратор выставки,
член СХ СПб, искусствовед, коллекционер.
Даты выставки: 17.09.2021 - 01.10.2021