В квартире 16 временами рождаются удивительные художники. Елена Левичева внезапно появилась там и, ни на кого не оглядываясь, вскоре стала очень тонко опознавать душевную составляющую красок, их цветное содержание. Параллельно у неё просыпался интерес к пластической идее каждого изобразительного объекта. Цветное содержание и изобразительное шли навстречу друг другу и в, конце концов, соединились в цельное художественное пространство в формате картины. Художественный феномен Елены Левичевой состоит в том, что её чувственный импульс соединяется с очень рациональным, даже расчетливым отбором всех элементов картины, чтобы добиться ясного результата. Елена с пристрастием разглядывает модель и вычленяет самый главный акцент, этой модели присущий. Самый главный в том смысле, что это именно тот акцент, который возбуждает в ней особое очарование и стимул к действию. Потом Елена включает всю свою способность мыслить чётко, с тем чтобы воспринять полюбившийся объект наиболее комфортным образом.
Что же мы видим, глядя на картины Елены? Прежде всего, умение создать ясное композиционное решение картинного пространства. На плоскости остро и выразительно распластываются пятна, изображающие человеческие фигуры или их фрагменты; лица, часто не нуждающиеся в том, что обычно мы видим на лицах, но при этом не теряющие своей индивидуальности; цветные пятна, ничего не изображающие, только самих себя. Картины лишены всякой иллюзорности, тем не менее очень внятно рассказывают о человеке, животном, интерьере - обо всем что возбуждает очарованность автора.
Здесь мы подошли к главному содержанию картин Елены Левичевой - это очарованность миром. Очарованность силуэтом фигуры, очарованность фрагментом, очарованность цветом одного пятна рядом с другим цветом, с третьим и т.д.
Картины художника Елены Левичевой, каждая в отдельности и все вместе, создают тихие вибрации очарованности.